ПОРЯДОК планирования бюджетных ассигнований бюджета Сунятсенского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Приложение

к постановлению администрации

 Сунятсенского сельского поселения

от 29.09.2016г №99-па

ПОРЯДОК

планирования бюджетных ассигнований

бюджета Сунятсенского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

         Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов в целях установления и обеспечения требований к формированию расходов местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

  1. Общие положения

1.1. Планирование бюджетных ассигнований  бюджета Сунятсенского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее планирование бюджетных  ассигнований) субъекты бюджетного планирования (главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета ) осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

Законом Приморского края от 02.08.2005г. № 271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае»;

постановлением Администрации Сунятсенского сельского поселения от 26.09.2015г , №85-п.а.

«О порядке составления  и формирования проекта решения муниципального комитета Сунятсенского сельского поселения «О бюджете Сунятсенского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»»

иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

настоящим Порядком.

  1. Методы планирования бюджетных ассигнований

2.1. Субъекты бюджетного планирования при планировании бюджетных ассигнований могут применять следующие методы планирования:

          нормативный метод планирования;

          метод индексации;

          плановый метод;

          иные методы.

2.2. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных нормативным правовым актом.

2.3. Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень   инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований   текущего финансового года и планового периода.

2.4. Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в принятых в установленном порядке нормативных правовых актах Приморского края, Сунятсенского сельского поселения (целевые программы, договора).

2.5. Под иными методами расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов, или сочетающим перечисленные методы.

  1. Требования к планированию бюджетных ассигнований

местного бюджета на 2017год и плановый период 2018 и 2019 годов.

3.1. Бюджетные ассигнования планируются в соответствии с расходными обязательствами Сунятсенского сельского поселения, исполнение которых осуществляется в 2017 году и  в плановом периоде 2018 и 2019 годов  за счет средств местного бюджета.

3.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по  бюджетным ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

        Под бюджетным ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Сунятсенского сельского поселения понимаются ассигнования, состав и  (или)  объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Приморского края и Сунятсенского сельского поселения , договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средство исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Приморского края.

          Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования. состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Приморского края и Сунятсенского сельского поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению  в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Приморского края.

          В целях настоящего Порядка увеличение бюджетных ассигнований местного бюджета в связи и индексацией оплаты труда работников бюджетной сферы, социальных выплат, а также индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.

       Расчет бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств  производится на основании показателей, согласованных Губернатором Приморского края. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств Сунятсенского сельского поселения включаются в проект  бюджета Сунятсенского сельского поселения после обеспечения источниками финансирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Сунятсенского сельского поселения.

3.3. За основу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Сунятсенского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов принимаются расходы 2017 года в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью местного  бюджета на 2017 год, с учетом анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей (далее- базовые расходы).

        Базовые расходы корректируются (уменьшаются):

        на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из местного бюджета, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен 2017 годом (например : расходы на капитальный ремонт, расходы за счет средств резервного фонда Администрации Сунятсенского сельского поселения);

         по итогам инвентаризации расходных обязательств в целях оптимизации расходов местного бюджета;

          Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Сунятсенского сельского поселения осуществляется с учетом:

          показателей среднесрочного финансового плана Сунятсенского сельского поселения на 2017год и плановый период 2018 и 2019 годов;

           оценки исполнения  местного бюджета за 2016 год;

           прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен и роста тарифов на коммунальные услуги на 2017год и плановый период 2018 и 2019 годов;

            принятых решений об индексации оплаты работников бюджетной сферы и социальных выплат.

  1. Особенности планирования по видам бюджетных ассигнований

4.1. Расчет бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями (далее- учреждения) осуществляется нормативным методом исходя  из состава, количества и (или) объема государственных услуг, включенных в проект  государственного задания на оказание государственных услуг на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, и нормативов расходов на предоставление единицы услуги, по форме согласно приложениям №1 к настоящему Порядку.

         Оценка потребности на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в предоставлении краевыми государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг физическим и юридическим лицам краевыми государственными учреждениями и учета результатов оценки при формировании расходов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

          При определении нормативов расходов на предоставление государственной услуги (далее – расчетный норматив) за базу берутся расходы 2016 года на содержание  учреждений, оказывающих данную услугу, за исключением расходов на капитальный ремонт и других единовременных расходов.

           В состав норматива включаются расходы, связанные с предоставлением государственной услуги, согласно классификации расходов бюджетов Российской Федерации по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

           оплата труда с начислениями ;

           оплата коммунальных ;

           материальные расходы, связанные с закупкой товаров и услуг, а также уплатой налогов

4.2. Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки, рассчитывается нормативным методом с учетом утвержденной штатной численности и действующего законодательства, регламентирующего вопросы установления размера оплаты труда указанных работников на территории Приморского края.

          Расчет фонда оплаты труда на 2017 год по органам государственной власти Приморского края производится нормативным методом, исходя из утвержденной структуры и штатной численности.

          Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются исходя из установленных ставок отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. на обязательное медицинское страхование,  на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством , на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.3. Расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг определяется нормативным методом исходя  из объемов потребления услуг в натуральном выражении в 2016 году с учетом режима экономии в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов в размере, предусмотренном пунктом 3.3. настоящего Порядка, а также методом индексации с применением индексов- дефляторов на жилищно — коммунальные услуги на 2017год и плановый период 2018 и 2019 годов.

4.4. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется иным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты  налогов (сборов).

4.5. Расчет бюджетных ассигнований на увеличении материальных запасов осуществляется нормативным методом при наличии утвержденных законодательством Приморского края норм потребления (приобретения) материальны запасов, в ином случае- методом индексации.

4.6. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:

4.6.1 Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края

-в соответствии с положениями Закона Приморского края от 02 августа 2005 года №271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае».

4.7. Расчет бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых  программ определяется плановым и (или) иным методом исходя из объемов финансирования указанных программ, утвержденных соответствующими законами Приморского края, нормативными правовыми актами Администрации Приморского края и Сунятсенского сельского поселения.

  1. Особенности планирования бюджетных ассигнований

5.1. Выделяются следующие особенности планирования бюджетных ассигнований:

5.1.1. Бюджетные ассигнования  резервного фонда Администрации Сунятсенского сельского поселения включаются в проект закона о местном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в размере, не превышающем 3 процента общего объема расходов местного бюджета, планируемых в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов.

  1. Заключительные положения

6.1. Субъекты бюджетного планирования представляют распределение бюджетных ассигнований  бюджета Сунятсенского сельского поселения  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее- распределение бюджетных ассигнований) по кодам классификации расходов бюджетов в соответствии с положениями настоящего Порядка и направляют его вместе с расчетами и пояснительной запиской на бумажном носители и в электронном виде в администрацию  по форме согласно приложению  к настоящему  Порядку.

          Распределение бюджетных ассигнований  бюджета Сунятсенского сельского поселения  на 2017 год  и плановый период 2018 и 2019 годов должно содержать итоги по каждому коду раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и итог в целом по субъекту бюджетного планирования.

          Пояснительная записка должна содержать информацию о методах расчета бюджетных ассигнований, значениях применяемых индексов и нормативов со ссылкой на нормативные правовые акты, прогнозы социально-экономического развития Сунятсенского сельского поселения, устанавливающие их размеры, а также информацию о причинах отклонений планируемых бюджетных ассигнований от аналогичных расходов 2016 года.